Как уберечь ребенка от маньяка-педофила

Как уберечь ребенка от маньяка-педофила

Весна — время, когда не хочется думать о плохом; ласковое солнце, теплый ветерок, просыпается природа и….активизируются люди с психическими отклонениями. Конечно, не каждый, у кого проблемы с психикой маньяк или педофил. Но каждый маньяк-педофил имеет серьезные психические и психологические проблемы. Нет смысла задаваться вопросом, откуда и почему берутся отморозки, насилующие и убивающие детей; пусть с этим разбираются психиатры и полиция. Главная же задача взрослых — сделать все, чтобы дети не пострадали.

Прежде всего не надо думать, что добычей педофилов становятся только дети из неблагополучных семей. Конечно, такие дети – наиболее легкая добыча, но и вполне благополучные дети могут стать жертвой преступника. Заласканный и слишком оберегаемый ребенок наивен и открыт всему миру. Привыкший видеть только хорошее, он с трудом принимает то, что люди бывают разные, в том числе и опасные.

Человеку свойственно терять бдительность, изо дня в день совершая одни и те же действия. Например, каждый день мама отводит ребенка в сад или школу и забирает оттуда. По дороге домой она заходит в магазин, аптеку. Там душно и мама просит подождать 5-7 летнего ребенка у входа всего-то пять минут. Вероятность, что ребенок не дождется ее мизерно мала, но она есть. Требуются секунды, чтобы запихнуть ребенка в машину. Малыши, оставленные в колясках у магазина, пропадают чаще. Если совсем безвыходная ситуация — или берите ребенка с собой, или оставляйте дома на короткий срок, предупредив кого-то об этом, но не оставляйте детей без присмотра на улице! Можно приставить к ребенку собаку, но только при наличии ярко выраженных сторожевых качеств у животного, к тому же, прошедшего специальное обучение. К сожалению, и собака не всегда спасает. Был случай, когда ребенок, отправившись на прогулку с собакой, не возвратился; а собаку потом нашли всю дрожащую от ужаса (причем собака была крупная и свирепая, но только на вид).

Взрослые, получая информацию о пропавших детях, начинают паниковать, излишне опекать детей, запугивать так, что в каждом незнакомом человеке ребенок видит преступника. Страх негативно влияет на психику ребенка и лишает его радости жизни. Гораздо конструктивнее с раннего детства учить ребенка быть бдительным, развивать его внимание, учить давать характеристику поведения людей. Начинать проще со сказок, благо, у всех народов мира есть сказки про то, как обманывают и похищают детей. Эта тема была актуальна всегда. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Поразмышляйте с ребенком, почему стало возможно, что волк обманул козлят. Наведите на мысль, что волк услышал фразу-пароль, спрятавшись неподалеку. Что же делать? Пароль надо придумывать без свидетелей и менять каждый день. Или сказка «Красная Шапочка». «Видишь, огромные зубы, глаза, уши? Сомневаешься? Не спрашивай — беги!» Люди тоже могут притворяться, выдавать себя не за тех, кто они есть, переодеваться для достижения своих приступных целей. Родители читают детям сказки, но мало кто разбирает с детьми, что надо делать, как себя вести, чтобы избежать неприятностей.

Конечно, взрослых надо слушаться, пожилым помогать, но необходимо объяснять ребенку, что взрослые бывают разные, есть и коварные люди и это тоже нашло отражение в сказках, например, про бабу Ягу, которая сначала ласковая и приветливая, а потом пытается съесть героя. Ребенок должен раз и навсегда понять, что незнакомому взрослому ничего и никогда от него не надо! Нельзя вступать с незнакомцем ни в какие разговоры: если просят помочь найти улицу, поднести сумку до дома, и т.д. – ответ один: «извините, нет», тем более, если ребенок один. Также, ничего не брать у чужих, не садиться в машину. Преступники слишком изобретательны и не стоит рисковать ради имиджа доброго и отзывчивого ребенка или подростка.

Детям младшего школьного возраста надо очертить круг людей, которым можно доверять. Это родственники или проверенные надежные друзья семьи. Надо учить детей строго соблюдать правило: не входить в лифт, подъезд с незнакомцем. Соседи по дому относятся к категории незнакомцев: нельзя ходить к ним домой и пускать к себе. Лучше обидеть человека подозрением и не зайти с ним в лифт (умные люди на это не обидятся), чем рисковать.

Ребенка надо учить четко и громко говорить или кричать фразы: это не мой папа (мама)! Я его (ее) не знаю! Позвоните в полицию! Помогите мне!

Был случай, когда дедушка ждал девятилетнюю внучку из школы, но она пришла немного раньше (обычно дедушка спускался за внучкой). Он видел ее из окна, заходящую в подъезд, помахал ей рукой, вышел к лифту. Но до четвертого этажа она так и не доехала… Дедушке надо было подать знак внучке, чтобы она ждала внизу, а девочке оставаться внизу. Но родной человек почти рядом и бдительность потеряна.

Дети из неблагополучных семей часто предоставлены сами себе и вынуждены выживать в нашем непростом мире. Взрослые могут помочь своим неравнодушием, потому что чужих детей не бывает. Тогда не будет места таким случаям, когда по улице Красноярска преступник тащил упирающуюся и рыдающую девочку, а прохожие думали, что отец воспитывает дочь. Потом пятилетнего ребенка нашли изнасилованным и убитым.

С ребенком надо обсуждать, что надо делать в экстренных случаях. Например, сопровождающей его бабушке стало плохо. Конечно, ребенок должен сразу по телефону сообщить родителям. С ребенком надо быть постоянно на связи, тем более, что сейчас это легко. Надо знать, что в стрессовых ситуациях он может стать легкой добычей, поэтому полезно проигрывать такие ситуации по нескольку раз, и, если они произойдут, ребенок будет действовать по заученной схеме.

Что касается регистрации детей в социальных сетях и создания собственной странички ребенка, решать родителям. Ведь они должны обеспечивать постоянный контроль за процессом, иначе ребенок рискует нарваться в сетях на сексуальное домогательство, недетское видео и прочие неприятности.

Девочкам-подросткам и их родителям полезно прочесть рассказ Л.Петрушевской «Не садись в машину, где двое».

Ребенку важны не столько условия жизни, сколько качество отношений с родителями. Степень послушания напрямую зависит от степени привязанности к ним. Ребенок слушает и слышит родителей, если между ними надежная связь. Тогда он не будет слушаться незнакомых без одобрения родителей.

Заказать обратный звонок