маньяк-педофил, как уберечь ребенка

Весна — время, когда не хочется думать о плохом; ласковое солнце, теплый ветерок, просыпается природа и….активизируются люди с психическими отклонениями. Конечно, не каждый, у кого проблемы с психикой маньяк или педофил. Но каждый маньяк-педофил имеет серьезные психические и психологические проблемы. Нет смысла задаваться вопросом, откуда и почему берутся отморозки, насилующие и убивающие детей; пусть с этим разбираются психиатры и полиция. Главная же задача взрослых — сделать все, чтобы дети не пострадали.

Прежде всего не надо думать, что добычей педофилов становятся только дети из неблагополучных семей. Конечно, такие дети – наиболее легкая добыча, но и вполне благополучные дети могут стать жертвой преступника. Заласканный и слишком оберегаемый ребенок наивен и открыт всему миру. Привыкший видеть только хорошее, он с трудом принимает то, что люди бывают разные, в том числе и опасные.

Человеку свойственно терять бдительность, изо дня в день совершая одни и те же действия. Например, каждый день мама отводит ребенка в сад или школу и забирает оттуда. По дороге домой она заходит в магазин, аптеку. Там душно и мама просит подождать 5-7 летнего ребенка у входа всего-то пять минут. Вероятность, что ребенок не дождется ее мизерно мала, но она есть. Требуются секунды, чтобы запихнуть ребенка в машину. Малыши, оставленные в колясках у магазина, пропадают чаще. Если совсем безвыходная ситуация — или берите ребенка с собой, или оставляйте дома на короткий срок, предупредив кого-то об этом, но не оставляйте детей без присмотра на улице! Можно приставить к ребенку собаку, но только при наличии ярко выраженных сторожевых качеств у животного, к тому же, прошедшего специальное обучение. К сожалению, и собака не всегда спасает. Был случай, когда ребенок, отправившись на прогулку с собакой, не возвратился; а собаку потом нашли всю дрожащую от ужаса (причем собака была крупная и свирепая, но только на вид).

Взрослые, получая информацию о пропавших детях, начинают паниковать, излишне опекать детей, запугивать так, что в каждом незнакомом человеке ребенок видит преступника. Страх негативно влияет на психику ребенка и лишает его радости жизни. Гораздо конструктивнее с раннего детства учить ребенка быть бдительным, развивать его внимание, учить давать характеристику поведения людей. Начинать проще со сказок, благо, у всех народов мира есть сказки про то, как обманывают и похищают детей. Эта тема была актуальна всегда. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Поразмышляйте с ребенком, почему стало возможно, что волк обманул козлят. Наведите на мысль, что волк услышал фразу-пароль, спрятавшись неподалеку. Что же делать? Пароль надо придумывать без свидетелей и менять каждый день. Или сказка «Красная Шапочка». «Видишь, огромные зубы, глаза, уши? Сомневаешься? Не спрашивай — беги!» Люди тоже могут притворяться, выдавать себя не за тех, кто они есть, переодеваться для достижения своих приступных целей. Родители читают детям сказки, но мало кто разбирает с детьми, что надо делать, как себя вести, чтобы избежать неприятностей.

Конечно, взрослых надо слушаться, пожилым помогать, но необходимо объяснять ребенку, что взрослые бывают разные, есть и коварные люди и это тоже нашло отражение в сказках, например, про бабу Ягу, которая сначала ласковая и приветливая, а потом пытается съесть героя. Ребенок должен раз и навсегда понять, что незнакомому взрослому ничего и никогда от него не надо! Нельзя вступать с незнакомцем ни в какие разговоры: если просят помочь найти улицу, поднести сумку до дома, и т.д. – ответ один: «извините, нет», тем более, если ребенок один. Также, ничего не брать у чужих, не садиться в машину. Преступники слишком изобретательны и не стоит рисковать ради имиджа доброго и отзывчивого ребенка или подростка.

Детям младшего школьного возраста надо очертить круг людей, которым можно доверять. Это родственники или проверенные надежные друзья семьи. Надо учить детей строго соблюдать правило: не входить в лифт, подъезд с незнакомцем. Соседи по дому относятся к категории незнакомцев: нельзя ходить к ним домой и пускать к себе. Лучше обидеть человека подозрением и не зайти с ним в лифт (умные люди на это не обидятся), чем рисковать.

Ребенка надо учить четко и громко говорить или кричать фразы: это не мой папа (мама)! Я его (ее) не знаю! Позвоните в полицию! Помогите мне!

Был случай, когда дедушка ждал девятилетнюю внучку из школы, но она пришла немного раньше (обычно дедушка спускался за внучкой). Он видел ее из окна, заходящую в подъезд, помахал ей рукой, вышел к лифту. Но до четвертого этажа она так и не доехала… Дедушке надо было подать знак внучке, чтобы она ждала внизу, а девочке оставаться внизу. Но родной человек почти рядом и бдительность потеряна.

Дети из неблагополучных семей часто предоставлены сами себе и вынуждены выживать в нашем непростом мире. Взрослые могут помочь своим неравнодушием, потому что чужих детей не бывает. Тогда не будет места таким случаям, когда по улице Красноярска преступник тащил упирающуюся и рыдающую девочку, а прохожие думали, что отец воспитывает дочь. Потом пятилетнего ребенка нашли изнасилованным и убитым.

С ребенком надо обсуждать, что надо делать в экстренных случаях. Например, сопровождающей его бабушке стало плохо. Конечно, ребенок должен сразу по телефону сообщить родителям. С ребенком надо быть постоянно на связи, тем более, что сейчас это легко. Надо знать, что в стрессовых ситуациях он может стать легкой добычей, поэтому полезно проигрывать такие ситуации по нескольку раз, и, если они произойдут, ребенок будет действовать по заученной схеме.

Что касается регистрации детей в социальных сетях и создания собственной странички ребенка, решать родителям. Ведь они должны обеспечивать постоянный контроль за процессом, иначе ребенок рискует нарваться в сетях на сексуальное домогательство, недетское видео и прочие неприятности.

Девочкам-подросткам и их родителям полезно прочесть рассказ Л.Петрушевской «Не садись в машину, где двое».

Ребенку важны не столько условия жизни, сколько качество отношений с родителями. Степень послушания напрямую зависит от степени привязанности к ним. Ребенок слушает и слышит родителей, если между ними надежная связь. Тогда он не будет слушаться незнакомых без одобрения родителей.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите