Ребенок и музыка

Ребенок и музыка

Музыкальное образование никогда не бывает лишним. Всем известно о пользе музыкальной грамоты: знание ее обогащает жизнь человека, развивает способность слышать интонацию, чувствовать ритм, понимать красоту музыки. Также развиваются зрительная память и навык правильно организовывать время. Даже если родители только пока мечтают приобщить ребенка к музыке, стоит попробовать, а уже потом решать, продолжать или нет. Идеальный вариант, когда он сам мечтает научиться играть на инструменте и/или петь. Вообще, пробовать что-то в детстве это правильно. Так ребенок понимает, что ему нравится, а что нет.

Детство — самая благоприятная пора для развития музыкального вкуса, культуры, способностей. Хорошая музыка позитивно влияет как на эмоциональное, так и на физическое самочувствие детей, помогает бороться с унынием, тревогой, усталостью.

Но родителям надо рассчитывать свои силы и силы ребенка. Придется водить его на музыкальные занятия несколько раз в неделю, ожидая его там часами. Кроме школьных уроков проверять выполнение домашних заданий по сольфеджио и по специальности. Слушать по сто раз один и тот же этюд. А еще будут зачеты и экзамены каждые полгода. Даже если ребенок пошел в музыкальную школу по своему желанию, его иногда будут посещать мысли о бесполезности и безрадостности занятий музыкой. Обычно это происходит весной, когда на улице играют друзья и ровесники, а он вынужден «стучать» по клавишам, разучивая этюды. В подростковом возрасте кажется, что занятия крадут время, не давая возможности пообщаться с друзьями. В такие периоды отчаяния, когда ничего не получается, родители должны поддерживать начинающего музыканта верой в его способности и талант, стать ребенку единомышленником, а не надзирателем. Поощрять и искать стимулы к занятиям. Такое возможно, если в родительской семье музыка – радость и увлечение. Если родители в качестве отдыха и для души слушают Моцарта, Вивальди, Баха, то у него формируется вкус классической музыки.

Выбор музыкальной школы

Выбирая для ребенка музыкальную школу, прежде стоит ознакомиться с требованиями и условиями школы. В большинстве случаев лучше отдать его в обычную семилетку, чем в школу с ускоренной и усиленной программой. Конечно, школа, большинство учеников которой потом поступают в консерваторию, считается сильной, но и требования там высокие. В течение обучения «отбраковываются» дети со средними музыкальными способностями. Оцените способности своего ребенка с помощью специалистов и посмотрите правде в глаза. Если он не слишком талантлив, но упорен в стремлении достичь успеха, не будет ли нагрузка чрезмерной. В дальнейшем она помешает ему наслаждаться каждодневными занятиями музыкой, поэтому ориентируйтесь не на престиж школы, а на размеренную программу.

Если нет определенной цели покорения духовых и смычковых инструментов, лучше выбрать фортепиано, аккордеон или гитару. На них можно музицировать соло, в отличие от других инструментов, требующих сопровождения аккомпаниатора. Кстати, если у ребенка бронхиальная астма, ему полезно освоить игру на духовых инструментах: тромбоне, трубе, флейте и т.д.

Маленьким начинающим музыкантам необходимы частые перерывы в занятиях. В качестве отдыха можно предложить наиграть любимую песню, поимпровизировать со знакомой мелодией, чтобы инструмент ассоциировался не с рутиной – гаммами и этюдами – а с удовольствием. Если ребенку нравится исполнять популярные шлягеры в ущерб заданным мелодиям, не ругайте его. Может быть, он мечтает выступить на школьном вечере и заслужить восхищение и одобрение у одноклассников. А сонатины, этюды и прелюдии не будут казаться рутиной, так как приводят в итоге к прекрасному исполнению модной музыки.

И вот ребенок втянулся в занятия и начал добиваться хороших результатов. Расслабляться нельзя. Необходимо поддерживать интерес к музыке, ходить с ним на концерты в консерваторию, в музыкальные театры. Перед началом балета читать либретто, чтобы он понимал происходящее на сцене. Вместе с ним дополнять домашнюю фонотеку. Не стоит ограждать ребенка от современной музыки, рекомендуя только классику. Он может быть поклонником и той, и другой. При хорошем вкусе он всегда отличит талантливое произведение от заурядного.

Любые занятия принесут пользу, когда ребенок старается добиться новых успехов. Поэтому нужно подумать о стимуле. Отмечать успех, хорошую оценку иногда похвалой, иногда праздничным чаепитием. Некоторым детям нравится, когда их достижения фиксируются в специальном альбоме. Другим артистическим натурам нравится участвовать в домашних концертах перед родственниками или на фестивале, где они выступают перед такими же начинающими музыкантами. Это сподвигнет детей с усердием каждый день работать над трудными этюдами.

Если родители и ребенок не стремятся к освоению профессии музыканта, а лишь хотят освоить музыкальную грамоту и музицировать для души, стоит рассмотреть варианты с частным педагогом. С ним он будет встречаться пару раз в неделю. За скромную плату студенты музыкальных училищ или вузов будут заниматься с вашим ребенком, если вы не готовы платить большие деньги опытным и профессиональным учителям. Стоит рассмотреть вариант с детской музыкальной студией и хоровым коллективом. Правда надо быть готовым шить костюмы для концертов.

Не важно, станет ли ваш ребенок великим музыкантом или благодарным, восторженным слушателем, главное он научится слышать гармонию звуков и получать радость от общения с музыкой.

Заказать обратный звонок