Музеи и картинные галереи для ребенка

Музеи и картинные галереи для ребенка

Зима (как и осень) — сезон музеев. Именно зимой, в сильно морозную погоду, или осенью, в промозглую, дождливую, когда прогулки на свежем воздухе уже не так комфортны, имеет смысл отправиться с ребенком в музей или картинную галерею.

В картинную галерею лучше идти только после нескольких походов в музей, когда ребенок заинтересуется живописью. Как правило, в музеях, наряду с другими экспонатами есть и художественные полотна (например, в зоологическом музее есть картины с сюжетами из жизни зверей), в музеях-усадьбах много пейзажей, натюрмортов, портретов. Посещая с младшими школьниками музеи, где выставлены чучела животных, чтобы не травмировать ребенка, ему лучше не объяснять, что животных убили и сделали из них чучела, а просто сказать, что это специальные копии животных.

Если вы пошли в дом-музей художника, там обязательно будут находиться и его работы. Остановитесь перед картиной, рассматривая ее, привлеките к процессу ребенка. Для дошкольников и младших школьников интересны сказочные сюжеты картин, например, работы Васнецова (необычный дом-музей художника обязательно понравится ребенку), сюжеты с детьми, портреты детей, сценки из повседневной жизни. В душе маленького ребенка вряд ли найдут отклик исторические полотна или с сюжетами батальных сражений.

Когда ребенок готов к восприятию живописи, его начинает интересовать то, как написана та или иная картина. Выберете картины с разной фактурой – системой мазков: написанную размашистыми, крупными, выразительными мазками или почти невидимыми. Выбранная крупнофактурная картина должна находиться почти на уровне глаз ребенка. Встаньте с ребенком немного сбоку, подальше от картины, чтобы мазки слились в изображение, например натюрморта. Затем попросите ребенка закрыть глаза и подведите близко к картине. Открыв глаза, он с удивлением увидит лишь непонятные пятна и мазки, да еще удивится, обнаружив, например, вместо зеленой ветки голубые и желтые мазки краски. Поудивляйтесь вместе с ребенком над тем, куда делось изображение, и отойдите на прежнее место. Изображение снова появится. Вместе найдите то место, где изображение распадается.

Расскажите, как художник пишет картины: видит отдельно каждый мазок, часто отходит от полотна, чтобы посмотреть, что получилось. Сравните картину, написанную крупными мазками, большими жесткими кистями с мелкоформатной картиной, написанной тонкими кистями. Какая техника ребенку больше по душе? Расскажите, что картины пишут на холсте, его натягивают на подрамник, который ставят на мольберт – специальную подставку. Заранее запаситесь изображениями мастерской художника с мольбертом, кистями и т.д.

Для похода в галерею пригодится бинокль. Он поможет лучше увидеть, как распадается изображение, не подходя к картине слишком близко. Разглядывая с ребенком картины, не стесняйтесь восхищаться тем, как сказочно красиво выглядит осенний лес на фоне неба, или радуга после дождя такая праздничная. Художник не только пишет с натуры, но и передает свой эмоциональный настрой сквозь века.

Обсудив 2-3 картины, отпустите ребенка самостоятельно походить по залам. Пусть сам выберет картину для разглядывания.

Купите репродукции картин при галерее. Спустя время, дома, освежите с ребенком в памяти увиденное, может быть он снова захочет посетить картинную галерею.

Во время первых посещений музеев, детей больше привлекают предметы быта, прикладного искусства, скульптуры, техника. В любом случае, надо ориентироваться на интересы ребенка. Не стоит посещать музеи часто, если только ребенок не попросит сам. Два-три раза за 3 месяца – вполне достаточно. Младших школьников вряд ли заинтересуют культурные и исторические события прошедших столетий. Зато они захотят узнать и представить, как тогда жили без электричества и других благ цивилизации. На чем они ездили, чем обогревались, во что играли дети, как одевались, какая была мебель.

В каждом городе есть музеи этнографические, декоративно-прикладного искусства, музеи одного предмета (часов, граммофона, чайника, утюга и т.д.). Обычно такие музеи бывают в провинциальных городах, которые сами по себе музеи: города Золотого Кольца – Ярославль, Суздаль и др., но их лучше посещать в хорошую, не дождливую погоду, погулять с ребенком по старинным улочкам, полюбоваться деревянными домами с резными наличниками и украшениями. В больших городах есть интерактивные музеи, где можно узнать, как на практике работает то или иное чудо техники. После такого похода ребенку наверняка захочется что-то соорудить из конструкторов, почитать книги по технике.

Полная ориентация на ребенка (осмотр экспонатов в комфортном для него темпе, предпочтение объектов осмотра, даже если родители сочтут объект неинтересным, согласие на покупку чего-то в магазинчике музея, перекус в музейном кафе) сделает культпоход желанным для ребенка.

Заказать обратный звонок