Ребенок не хочет учится

Закончилось лето, а вместе с ним и вольная жизнь ребенка. Интересные игры с друзьями, речка, пруды, земляничные поляны и таинственный шум лесов — все в прошлом. Впереди учебный год, когда в одном закрытом помещении собирается до тридцати человек (что актуально для мегаполисов). Уже нельзя поспать вволю, приходится отсиживать по 45 минут на уроках, плюс акклиматизация после загородного воздуха к городскому. Даже у взрослого человека часто случается послеотпускная депрессия, а ребенок даже может заболеть с температурой, хотя кроме температуры никаких других симптомов нет. Это реакция организма на стресс. Как же его смягчить?

Лучше приехать в город за неделю до школы. Ребенок сможет адаптироваться к городской жизни, встретиться с друзьями. Встреча с друзьями способна не только смягчить стрессовую ситуацию, но и заставить его испытать радость от возвращения в город и ожидания школьных дней.

Конечно, труднее всего первоклассникам и именно тем детям, которые не ходили в детский сад, воспитывались в любящей семье, которая подстраивалась под ребенка. Для них столкновение с системой, которая строго требует, чтобы подстраивались под нее, с критикой, иногда несправедливой, невозможностью ее оспорить – является стрессом. Так же, как и каждодневное сравнивание себя с одноклассниками; когда делается одно дело, но не все с ним хорошо справляются.

Ребенку надо объяснить, что необязательно он будет преуспевать во всем. Разным людям хорошо удаются разные вещи, главное – прислушаться к себе и понять, что тебе дается, а что нет. А многие родители считают, что их ребенок самый талантливый и умный, и должен быть лучше всех. И если вдруг оказывается не так, они разочарованы, считают себя «плохими родителями». Видимо, в детстве их тоже все время оценивали, загоняли в определенные рамки, не давали следовать своим интересам и желаниям. Конечно, никто не отменял школьной дисциплины, но, часто, методики, программы, задания, спущенные сверху, требуется беспрекословно выполнять, не считаясь с индивидуальными возможностями ребенка. В результате половину класса записывают в отстающие. В этот момент родителям надо отпустить ситуацию, не паниковать, не давить на ребенка, а постараться найти выход. Пообщаться с учителем, но без обиды и раздражения, так как увидев, что родители негативно настроены, дети начинают манипулировать их чувствами, чтобы оправдать, например, нежелание учиться.

Во время общения с учителем, постарайтесь контролировать эмоции, даже если он не доволен учебой и поведением ребенка. Случается, что без видимых причин, он попадает в нелюбимчики. Иногда личные психологические проблемы некоторых учителей негативно отражаются на учениках. К сожалению, есть учителя, использующие свое профессиональное положение для снятия накопившегося раздражения, высмеивая, навешивая ярлыки, ведя себя по-хамски с детьми, которые не могут им противостоять. Если родители понимают, что контактировать с таким учителем бесполезно, обращайтесь в администрацию школы или в вышестоящие органы. Если родители не в силах отстранить такого педагога от работы с детьми, надо искать другого учителя, школу, но не допускать того, чтобы неокрепшая детская психика подвергалась каждодневным испытаниям. Профессиональный, уравновешенный, думающий педагог – 90 процентов успеха в обучении ребенка.

Внимание родителей к проблемам детей всегда даст положительный результат. Главное – ставить интересы ребенка превыше всего. Если ему не очень удается учеба – отдайте его в спортивную секцию, займите рисованием, музыкой и т.д. Ребенок, с трудом успевающий в школе, может стать хорошим музыкантом, спортсменом, художником и успешным человеком. Самое ужасное – твердить «ты должен получить не меньше четверки, пока не получишь хорошую оценку, ничего не куплю». Такое давление развивает отвращение к учебе в целом, а в случае невозможности получить хорошую оценку – отвращение к себе и всему миру. Чтобы чего-то хотеть узнать и достичь, ребенку необходимо быть эмоционально благополучным. Он должен быть уверен, что в случае неудачи взрослые его не причислят к двоечникам, лентяям и хулиганам, а разберутся и помогут.

Как ни странно, трудности в школе возникают у хорошо подготовленных, «сильных» детей. Придя в первый класс, такие дети уже все умеют. Им неинтересно, скучно; они привыкают не учиться, валяют дурака, считая себя самыми умными. Постепенно такое отношение к учебе оборачивается небрежностью в письме, в выполнении заданий. Уверенность «я все знаю», «это легко», может привести к тому, что, не стараясь, дети попадают в отстающие, от скуки вертятся на уроках, получают замечания по поведению. У ребенка пропадает интерес к учебе и требуется усилие, а иногда и помощь детского психолога, чтобы его вернуть.

Не стоит усердствовать с подготовкой к школе, если только ребенок не захочет сам читать и писать. Дошкольникам интересны буквы, складывание из них простых слов, цифры, простейший счет, самые простые прописи. Остальное оставьте школе. Не отнимайте у детей детство, пусть ребенок побездельничает, погуляет, поиграет. Пусть он будет ребенком, а не маленьким замученным старичком под грузом ответственности. Став школьником, он должен знать, что его детская жизнь продолжается.

И пусть жизнь продолжается, даже если не дается математика. Почаще с гордостью говорите: «Мой ребенок гуманитарий, будущий биолог», «программист». Стоит внимательнее присмотреться к своим детям.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите