Родителя как пример для подражания

Характер и поведение ребенка является результатом воспитания, а также духовной и генетической наследственности. Если ребенок родился с сильной нервной системой, то он получит высокую работоспособность, выдержку, целеустремленность, стойкость, контроль над собой и своими поступками, самостоятельность. Если же нервная система ребенка слабая, у него низкая трудоспособность, быстрая утомляемость, невозможность длительно выполнять одну и ту же работу, страх перед трудностями, неумение отстаивать свои интересы, внушаемость, неумение ждать, эмоциональная неуравновешенность, говорливость, торопливость. Если свойства нервной системы врожденные, то характер, скорее — продукт воспитания. Помимо родителей, на него влияет общество и социальный строй. Родителям стоит посмотреть на себя и своего супруга — наверняка ребенок унаследовал характер кого-то из них.

Характер, закрепляясь в поведении, проявляется в манерах, складе ума и поступках ребенка. Лет до 11-12 родители являются авторитетом для своих детей и могут подкорректировать и даже исправить наследственные и негативные черты характера своих детей. После 12 лет у детей появляются свои взгляды на вещи и ощущение взрослости. Поэтому, с раннего детства перед глазами ребенка должен быть положительный пример родителей.

Мать может говорить ребенку о вреде курения и алкоголя, но если она или отец курит и выпивает, ребенок очень быстро пристрастится к дурным привычкам. Обычно в семье дети больше прислушиваются к мнению отца, особенно мальчики. Как глава семьи, отец несет особую ответственность за воспитание детей. Плохое поведение отцов негативно влияет на поведение детей. Отец — от слова ответственность и он должен не только одеть, накормить, дать образование ребенку, но и научить правильному мировосприятию и поведению в обществе. Пьющие, ругающиеся матом асоциальные родители не могут обеспечить нормальное мировосприятие и воспитание своим детям из-за утраты нормальных человеческих качеств. Бывают редкие случаи, когда у курильщиков, алкоголиков вырастают некурящие и непьющие дети, но это редкость и исключение из правил. В результате, дети становятся озлобленными, жестокими, ненавидящими весь мир. Часто терроризируют своих сверстников и даже учителей. Уже, будучи подростками, встают на преступный путь. Как правило, дети подражают своим родителям, наследуя их нрав и наклонности. Это повторяется из поколения в поколение. К тому же, пренебрежительное отношение общества к таким детям почти не оставляет им шанс на нормальную жизнь.

Родители ответственны за то, какими будут их дети, так как моральный, духовный, культурный, интеллектуальный уровень родителей будет воспроизведен в их детях. Поэтому, так важно выбрать метод воспитания, при котором у ребенка сформируется нормальная самооценка и хорошее эмоциональное здоровье. Когда родители — авторитет для ребенка (они устанавливают четкие границы дозволенного, но в то же время относятся к детям уважительно, участливо, объясняют, а не приказывают) – это единственно правильный метод воспитания.

Если родители авторитарны — требуют безоговорочного подчинения, не считаются с детьми, унижают их, дети растут вспыльчивыми, непослушными. Они бунтуют против родительской власти, становятся агрессивными, вырастая, даже поднимают на родителей руку. Или замыкаются в себе, молча переживая душевную боль.

Иногда родители бывают равнодушны к жизни своего ребенка (возможно из-за занятости). Они доверяют его воспитание бабушкам или няням. Часто таким детям позволяют все, не устанавливая границ дозволенного (также это бывает из-за болезненности ребенка). В результате, такое воспитание негативно влияет на формирование характера ребенка. Он неуважителен к близким людям, даже старшим, эгоистичен, требует удовлетворения лишь своих нужд и повышенного внимания к себе. Став взрослым, он становится негостеприимным и недружелюбным человеком.

Когда ребенок не чувствует любви, внимания и участия к себе, не слышит слова поддержки, одобрения, его самооценка резко падает. Он не верит в свои способности, оценивает себя неуклюжим и слабым. Он не стремится заниматься спортом, учиться кататься на лыжах, велосипеде, коньках; не уверен, что получится.

Родителям нужно любить ребенка таким, какой он есть — с любым типом нервной системы и характером. Одобрять, помогать в достижении цели и решении проблем, дарить подарки, проявлять нежность. К детям, унаследовавшим слабый тип нервной системы надо проявлять терпение и сострадание.

Сейчас рушится много браков, родители разводятся, создают новые семьи, не всегда ориентируясь на интересы своих детей. Если новый супруг считает ребенка от предыдущего брака «ошибкой молодости», которому надо еще платить алименты, ему надо понимать, что ошибка — это лишь неверный выбор спутника (спутницы) жизни, а ребенок не виноват в том, что родился и теперь его родители не хотят жить вместе. Ребенок хочет жить, пить, есть, чисто одеваться, быть счастливым. И на его родителях, а также на новых супругах лежит ответственность за его обеспечение.

Родители ответственны за то, какими будут их дети. Но если они воспитывают детей, не воспитывая себя одновременно с ними, невозможно вырастить духовно полноценных и счастливых людей. Родители должны приобщать детей к здоровому образу жизни и учить добру словами и своим личным примером, чтобы ребенок видел, что родители сами выполняют то, чему учат его.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Книга Притчей 22:6.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите