Ребенок рисует

Рисование — прекрасный способ самовыражения, развивает наблюдательность, память, фантазию. Также это своеобразная психотерапия. Ведь посредством рисунка ребенок может избавиться от страхов, передать, что его волнует и тревожит. Часто рисунки ребенка — своеобразный дневник, в котором он отражает события дня, свои впечатления, взаимоотношения в семье. Привив любовь к рисованию, родители избавятся от проблем, чем бы занять детей в свободное время.

Все маленькие дети любят рисовать. Уже с одного года малыши могут самозабвенно калякать, чиркать, чертить на всем, что попадет под руку и всем, что может оставлять следы и линии. Родителям нужно набраться терпения, ведь детские каракули можно увидеть на мебели и обоях, на полу, на неосмотрительно оставленных документах и на теле самого малыша. Если что-то испорчено, это вина родителей. Малыши пока не знают про ограничения, они осваивают новые территории с фломастерами и карандашами в руках. Детям нельзя запрещать рисовать на чем-то (стене, скатерти и т.д.), потому что они воспримут это как запрет — нельзя рисовать вообще. Надо объяснить, что белый лист бумаги на столе или прикрепленный к стене, или на полу создан для того, чтобы на нем рисовали.

Годовалым малышам подойдут пальчиковые краски. К трем годам ребенка уже можно научить рисовать кисточкой. Основные цвета гуаши выложите в блюдца и добавьте немного воды. Цветные пятна, сделанные кисточкой, можно превратить вместе с ребенком в цветы, деревья, тучи, солнце или животных (желтого цыпленка, черную кошку и т.д.), дорисовав недостающие детали. Для творчества подойдут старые календари, плакаты, чертежи, настеленные на полу чистой стороной вверх. Ребенок может ползать и создавать любые по размеру каракули. Он учится создавать разные загогулины, волнистые и острые линии, смешивает краски и уже отдает предпочтение любимым цветам.

Занятия рисованием, как и другие, требующие сосредоточенности и усидчивости, необходимо чередовать с прогулками на свежем воздухе, активными движениями и подвижными играми.

С четырех лет ребенка можно познакомить с палитрой и показать, какие цвета и оттенки получаются при смешивании красок: например, в красную добавить белую, получится розовая; синюю перевести в фиолетовую и т.д. Дошкольники любят пробовать все новое и привлекать к своему творчеству взрослых. Они просят порисовать вместе с ними, оценить их рисунки, ждут похвалы. Хвалить стоит за старание, а не за гениальный рисунок, иначе ребенку не миновать завышенной самооценки и снисходительного отношения к рисункам других детей. И поосторожнее с критикой: ведь даже взрослые художники очень болезненно к ней относятся, не говоря о детях.

Рисуя вместе с детьми, родители иногда так увлекаются, что рисуют уже вместо них, отбивая охоту у детей. Правильнее рисовать пополам: ребенок начинает рисунок, мама немного продолжает, затем он заканчивает.

Можно нарисовать геометрические фигуры и придумать, что из них получится. Например, если к прямоугольнику подрисовать кружки и квадраты, получится грузовик. Из двух треугольников получается бабочка, песочные часы; из круга – солнце и т.д.

Полезно вместе рисовать узоры: например, в середине листа изобразить квадрат, вокруг него круг, затем точки, палочки – пусть каждый дополняет узор новыми цветами и другими деталями. Надо не ставить цель создавать шедевр, а рисовать что-то несложное, не требующее специальных навыков. Даже постепенно усложняя рисунки, все же не стоит перегружать их множеством деталей, так как обучение рисованию всерьез лучше доверить профессионалам.

Дошкольники и младшие школьники любят рисовать на асфальте цветными мелками за компанию с другими детьми. Часто дети не могут придумать для рисунка интересный сюжет. Поэтому, хорошо бы предложить что-то из сказки или из жизни, быта; чтобы подстегнуть фантазию. Рисовать можно и веткой на снегу и песке, украшать рисунками дачный забор, раскрашивать коробки и посуду, бутылки необычной формы.

Ближе к подростковому возрасту, у детей просыпается любовь к копированию: они аккуратно прорисовывают детали, подражая иллюстрациям в книгах и журналах. Допуская ошибку, выбрасывают «неудачный» рисунок. Появившееся излишнее пристрастие к копированию, мешает им следовать своей фантазии, выражать собственные образы в красках. В этом случае можно предложить детям сделать копии по репродукциям шедевров великих мастеров, а затем устроить выставку, где копия будет соседствовать с репродукцией.

Если у ребенка явные способности к рисованию, и он хочет посещать изостудию, обязательно отдайте его туда и обеспечьте нужными материалами и пособиями. Может он захочет в дальнейшем поступить в художественное училище. Какую бы профессию ни выбрал бы человек, умение рисовать пригодится и в архитектуре, и в картографии, кораблестроении, моделировании одежды и причесок, создании театральных декораций и т.д. Будет ли ребенок в дальнейшем настоящим художником, зависит от множества обстоятельств. Но человеком неравнодушным и любящим искусство он будет обязательно.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите