ребенок, музыка и музыкальная школа

Музыкальное образование никогда не бывает лишним. Всем известно о пользе музыкальной грамоты: знание ее обогащает жизнь человека, развивает способность слышать интонацию, чувствовать ритм, понимать красоту музыки. Также развиваются зрительная память и навык правильно организовывать время. Даже если родители только пока мечтают приобщить ребенка к музыке, стоит попробовать, а уже потом решать, продолжать или нет. Идеальный вариант, когда он сам мечтает научиться играть на инструменте и/или петь. Вообще, пробовать что-то в детстве это правильно. Так ребенок понимает, что ему нравится, а что нет.

Детство — самая благоприятная пора для развития музыкального вкуса, культуры, способностей. Хорошая музыка позитивно влияет как на эмоциональное, так и на физическое самочувствие детей, помогает бороться с унынием, тревогой, усталостью.

Но родителям надо рассчитывать свои силы и силы ребенка. Придется водить его на музыкальные занятия несколько раз в неделю, ожидая его там часами. Кроме школьных уроков проверять выполнение домашних заданий по сольфеджио и по специальности. Слушать по сто раз один и тот же этюд. А еще будут зачеты и экзамены каждые полгода. Даже если ребенок пошел в музыкальную школу по своему желанию, его иногда будут посещать мысли о бесполезности и безрадостности занятий музыкой. Обычно это происходит весной, когда на улице играют друзья и ровесники, а он вынужден «стучать» по клавишам, разучивая этюды. В подростковом возрасте кажется, что занятия крадут время, не давая возможности пообщаться с друзьями. В такие периоды отчаяния, когда ничего не получается, родители должны поддерживать начинающего музыканта верой в его способности и талант, стать ребенку единомышленником, а не надзирателем. Поощрять и искать стимулы к занятиям. Такое возможно, если в родительской семье музыка – радость и увлечение. Если родители в качестве отдыха и для души слушают Моцарта, Вивальди, Баха, то у него формируется вкус классической музыки.

Выбор музыкальной школы

Выбирая для ребенка музыкальную школу, прежде стоит ознакомиться с требованиями и условиями школы. В большинстве случаев лучше отдать его в обычную семилетку, чем в школу с ускоренной и усиленной программой. Конечно, школа, большинство учеников которой потом поступают в консерваторию, считается сильной, но и требования там высокие. В течение обучения «отбраковываются» дети со средними музыкальными способностями. Оцените способности своего ребенка с помощью специалистов и посмотрите правде в глаза. Если он не слишком талантлив, но упорен в стремлении достичь успеха, не будет ли нагрузка чрезмерной. В дальнейшем она помешает ему наслаждаться каждодневными занятиями музыкой, поэтому ориентируйтесь не на престиж школы, а на размеренную программу.

Если нет определенной цели покорения духовых и смычковых инструментов, лучше выбрать фортепиано, аккордеон или гитару. На них можно музицировать соло, в отличие от других инструментов, требующих сопровождения аккомпаниатора. Кстати, если у ребенка бронхиальная астма, ему полезно освоить игру на духовых инструментах: тромбоне, трубе, флейте и т.д.

Маленьким начинающим музыкантам необходимы частые перерывы в занятиях. В качестве отдыха можно предложить наиграть любимую песню, поимпровизировать со знакомой мелодией, чтобы инструмент ассоциировался не с рутиной – гаммами и этюдами – а с удовольствием. Если ребенку нравится исполнять популярные шлягеры в ущерб заданным мелодиям, не ругайте его. Может быть, он мечтает выступить на школьном вечере и заслужить восхищение и одобрение у одноклассников. А сонатины, этюды и прелюдии не будут казаться рутиной, так как приводят в итоге к прекрасному исполнению модной музыки.

И вот ребенок втянулся в занятия и начал добиваться хороших результатов. Расслабляться нельзя. Необходимо поддерживать интерес к музыке, ходить с ним на концерты в консерваторию, в музыкальные театры. Перед началом балета читать либретто, чтобы он понимал происходящее на сцене. Вместе с ним дополнять домашнюю фонотеку. Не стоит ограждать ребенка от современной музыки, рекомендуя только классику. Он может быть поклонником и той, и другой. При хорошем вкусе он всегда отличит талантливое произведение от заурядного.

Любые занятия принесут пользу, когда ребенок старается добиться новых успехов. Поэтому нужно подумать о стимуле. Отмечать успех, хорошую оценку иногда похвалой, иногда праздничным чаепитием. Некоторым детям нравится, когда их достижения фиксируются в специальном альбоме. Другим артистическим натурам нравится участвовать в домашних концертах перед родственниками или на фестивале, где они выступают перед такими же начинающими музыкантами. Это сподвигнет детей с усердием каждый день работать над трудными этюдами.

Если родители и ребенок не стремятся к освоению профессии музыканта, а лишь хотят освоить музыкальную грамоту и музицировать для души, стоит рассмотреть варианты с частным педагогом. С ним он будет встречаться пару раз в неделю. За скромную плату студенты музыкальных училищ или вузов будут заниматься с вашим ребенком, если вы не готовы платить большие деньги опытным и профессиональным учителям. Стоит рассмотреть вариант с детской музыкальной студией и хоровым коллективом. Правда надо быть готовым шить костюмы для концертов.

Не важно, станет ли ваш ребенок великим музыкантом или благодарным, восторженным слушателем, главное он научится слышать гармонию звуков и получать радость от общения с музыкой.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите