Психологическая готовность к школе
детская тревожность
Тревожность у детей
26.05.2016
возрастные кризисы
Возрастные кризисы у детей
03.06.2016

Психологическая готовность к обучению в школе

психологическая готовность к обучению в школе

В последнее время стало модно: отдать ребенка в школу в 6 лет. Некоторые родители считают, что начав учиться с шести лет, он обгонит своих сверстников. Или, видя, что ребенок уже умеет считать и читать, думают, что ему пора в первый класс. А некоторые родители считают своего ребенка инфантильным и ленивым и надеются, что в школе его перевоспитают и научат ответственности. Но чаще всего надежды родителей не оправдываются и они с удивлением замечают, что их ребенок не справляется со школьными заданиями, не интересуется учебой, становится вялым и раздражительным, начинает часто болеть, у него нарушается сон и аппетит.

Все это сигнализирует о том, что ребенок испытывает психические и физические перегрузки. Чтобы избежать таких серьезных проблем, вам следует уделить особое внимание диагностике психологической готовности ребенка 6 лет к школе.

Многие дети ходят в подготовительные классы. Это упрощает задачу, так как учитель информирует родителей о физической и психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность к обучению в школе. Домашнее тестирование

Если ваш ребенок не посещает подготовительный класс (по программе: подготовка к школе для детей 6 лет), то вы можете устроить ему домашнее тестирование. Это поможет вам понять, справится ли ребенок со школьной программой или следует подождать до семи или восьми лет.

  • Умение работать по образцу. Предложите ребенку срисовать простую картинку с изображением машинки, куклы, домика. Лист должен быть без разметки. Наблюдайте, часто ли он сверяется с оригиналом. Уберите ластик, так как пользоваться им нельзя. Посмотрите, насколько похож рисунок ребенка на оригинал. После этого разрешите ребенку исправления. Если исправлений много, то ребенок не умеет работать по образцу.
  • Чтобы понять, готов ли ребенок работать по правилам, поиграйте с ним во всем известную игру «да и нет не говорите, в черном, белом не ходите». Смысл игры заключается в следующем: задаются вопросы, провоцирующие определенные ответы. Например: Ты любишь сладости? Какого цвета у доктора халат? Задайте ребенку 10 подобных вопросов. Если ребенок придумывает вопросы вам, это очень хорошо. Положительным результатом будет одна ошибка, если ошибок больше, то ребенок не готов выполнять установки.
  • Чтобы определить уровень развития логического мышления и речи ребенка, предложите ему составить рассказ по картинкам. Выложите сюжетные иллюстрации в неверной последовательности (не более пяти). От ребенка требуется восстановить последовательность и сочинить рассказ. Если ребенок сочинит логически правильное повествование, разложит картинки в правильном порядке, то он с заданием справился. Если рассказ нелогичный, путаный, то это значит, что нужно еще время на развитие логики и речи у ребенка.
  • Задание на распознавание ребенком отдельных звуков в словах. Например, предложите ребенку группу слов, в которой ему нужно найти звук «ы»: корыто, яблоня, книга, рыба, цветок, рынок. Звук «ы» в словах, содержащих его, должен быть под ударением. Произносите слова внятно. Если ребенок не распознает отдельные звуки в словах, это может затруднить его обучение чтению. В таком случае обратитесь к логопеду.

Если ребенок не прошел тест на готовность школе детей

Если ребенок не прошел данный тест, то он не готов стать первоклассником, и в этом нет ничего страшного, так как дети ориентировочно делятся на две группы: дети, опережающие своих ровесников в умственном развитии и дети, которые испытывают трудности с восприятием знаний.

Если отдать «медленного» ребенка в школу, он будет плохо справляться с учебой, ощущать себя неполноценным, у него будет расти чувство обиды на более успешных одноклассников, что в итоге спровоцирует нежелание учиться и негативно скажется на формировании личности.

Если ребенок хорошо справился с тестом, то его можно отдавать в школу. Однако следует учитывать мнение психологов, что даже если шестилетний ребенок хорошо читает, считает, то в силу психологических особенностей именно шестилетнего ребенка (недостаточная усидчивость, неумение следовать дисциплине, неумение осознавать новые обязанности, неготовность к смене привычного режима) ему будет трудно учиться.

Также имеет смысл обратить внимание на физическое состояние ребенка. Если он болезненный, нервный, у него плохой аппетит, но он хорошо усваивает знания, все равно стоит повременить со школой, а позаниматься развитием его кругозора — ходить в театры, читать, больше гулять. Дайте ему окрепнуть и насладиться беззаботным детством.

Итак, для того, чтобы отдать ребенка школу в 6 лет, недостаточно того, что он умеет читать и писать. Еще необходима психологическая готовность к обучению в школе, которая включает в себя усидчивость, умение следовать правилам, работать с образцами, логически мыслить. Также родителям следует помочь сформировать у ребенка позитивное отношение к школе и развивать навыки общения с другими людьми.

Если вы сомневаетесь по поводу готовности вашего ребенка пойти в первый класс, то проконсультируйтесь с детским психологом, так как от правильно выбранного времени поступления ребенка в школу будет зависеть его успеваемость на протяжении всех лет обучения.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите