Если ребенок рассеянный, что делать

Многим родителям приходится наблюдать, как их ребенок как будто не слышит, что ему говорят, или по несколько раз переспрашивает заданный вопрос, не отвечает на него и снова спрашивает. Он словно попадает в другую реальность, о чем-то задумывается, но если спросить о чем-то, даже сам себе не сможет ответить. Если же слышит задание, вроде бы готов выполнить, но переключается на что-то другое, не может собраться, сосредоточиться. Родители недоумевают: какой рассеянный! Почему?

Прежде всего стоит понаблюдать за собой и подумать, к какому типу нервной системы относятся родители. Не многие счастливчики имеют с рождения сильный тип нервной системы. Хотя, неблагоприятные условия могут расшатать и крепкие нервы. Нелегко приходится малышам, унаследовавшим слабый тип нервной системы. Это нервные, впечатлительные дети, которым необходим продолжительный, полноценный отдых, здоровый образ жизни, укрепление иммунитета. Ведь частые простуды, различные инфекции ослабляют организм; и даже незначительные раздражители негативно влияют на нервную систему ребенка. Он быстро устает, плохо концентрирует внимание, отвлекается. Такому ребенку необходимы активные прогулки на свежем воздухе, иначе дома он будет слишком импульсивен и непоседлив.

Рассеянное внимание у ребенка. Почему?

Если ребенка перегружают различными занятиями в ущерб прогулки и отдыху, его мозг отказывается воспринимать информацию.

Двухлетний малыш удерживает внимание всего минут 10. Родителям не следует раздражаться, если малыш их не слышит, увлеченный игрой. Если оторвать его от занятия, он вряд ли сможет вернуться к нему снова.

Трех-четырехлетний ребенок может удерживать внимание не более двадцати минут. Но если оторвать его от интересного занятия, он уже сможет к нему вернуться и продолжит с тем же увлечением. Тем не менее, пока он не может играть и слушать вас одновременно. Ребенку трех-четырех лет выдавать какие-либо инструкции следует пошагово: помой руки (ребенок помыл), почисть зубы (ребенок почистил), иди в кровать.

К пяти годам ребенок концентрирует внимание уже около тридцати минут и одновременно может воспринимать указания. И только не раньше шести лет он сможет быстро переключаться с игры или интересного занятия на необходимые действия: одеться, умыться и т.д.

До семи лет ребенка очень увлекает что-то красочное, яркое, блестящее, шумное. И он забывает обо всем. Это непроизвольное внимание, поэтому в помещении, где ребенок занимается, не должно быть ничего отвлекающего — телевизора, животных и т.д. Если вы, например, собрались почитать с ребенком, а потом поиграть, доставайте игры постепенно; а после сразу убирайте игру.

Если ребенок невнимательный и рассеянный. Что делать?

Если рассеянный ребенок не может просидеть за занятием и пятнадцати минут, занимайтесь по 5-7 минут с отдыхом. Значит для него эффективнее заниматься по пять минут с перерывами, чем 15 минут сразу. Полезно комментировать все, что малыш делает: берем кисточку, макаем в краску, проводим кисточкой по бумаге. Или: берем кусок пластилина, делим на маленькие кусочки, из каждого кусочка катаем ладошкой шарик, колбаску. Так ребенок постепенно учится удерживать внимание и сам контролирует свои действия, проговаривая их вместе с вами. Вообще, проговаривать свои действия при манипуляциях даже с младенцем, очень полезно: расстегиваем липучки, снимаем подгузник, моем попу, надеваем новый подгузник, застегиваем липучки и т.д. У таких «проговаривающих» родителей дети редко бывают рассеянными. Ребенок приучается разбивать одно сложное дело на много простых, следующих в определенном порядке.

Не стоит хотеть от ребенка слишком многого, ведь способность концентрировать внимание развивается постепенно и по своим законам. Следует соблюдать возрастную подачу информации. Малыши хорошо воспринимают простые стихотворные сказки. Если вы читаете сказку посложнее и видите, что малыш плохо слушает, отвлекается, вернитесь к тексту попроще. Для рассеянного ребенка предпочтительны тонкие книжки с одной сказкой, чем толстый красочный сборник сказок.

Чтобы помочь рассеянному ребенку тренируйте его способность концентрировать внимание, прибегая к несложным играм. Например, выложите на стол три предмета и, когда он отвернется, уберите один. Пусть он скажет, что исчезло. Постепенно увеличивайте количество предметов. Главное – каждодневные короткие занятия. Измените что-то в своем облике, и, когда малыш повернется, пусть скажет – что. Сначала пусть это будет что-то смешное. Например, наденьте на ноги варежки, а на руки – носки. Постепенно вносите незаметные изменения: повяжите на шею шарф, приколите брошку. Для детей постарше можно приготовить картинки «найди 10 отличий». Полезны игры: «съедобное-несъедобное», «холодно-горячо». Очень полезны разные игры с мячами, скакалками, обручами, игры, связанные с сортировкой по размеру, цвету.

Чаще привлекайте ребенка к чистке крутых яиц от скорлупы, сваренной картошки от кожуры. Просите рассортировать макароны и фасоль по цветам, орехи — грецкие, фундук, земляные — по размеру. Такие занятия, помимо того, что учат организовывать окружающее пространство, избавляют от рассеянности.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите