Музеи и картинные галереи с ребенком

Зима (как и осень) — сезон музеев. Именно зимой, в сильно морозную погоду, или осенью, в промозглую, дождливую, когда прогулки на свежем воздухе уже не так комфортны, имеет смысл отправиться с ребенком в музей или картинную галерею.

В картинную галерею лучше идти только после нескольких походов в музей, когда ребенок заинтересуется живописью. Как правило, в музеях, наряду с другими экспонатами есть и художественные полотна (например, в зоологическом музее есть картины с сюжетами из жизни зверей), в музеях-усадьбах много пейзажей, натюрмортов, портретов. Посещая с младшими школьниками музеи, где выставлены чучела животных, чтобы не травмировать ребенка, ему лучше не объяснять, что животных убили и сделали из них чучела, а просто сказать, что это специальные копии животных.

Если вы пошли в дом-музей художника, там обязательно будут находиться и его работы. Остановитесь перед картиной, рассматривая ее, привлеките к процессу ребенка. Для дошкольников и младших школьников интересны сказочные сюжеты картин, например, работы Васнецова (необычный дом-музей художника обязательно понравится ребенку), сюжеты с детьми, портреты детей, сценки из повседневной жизни. В душе маленького ребенка вряд ли найдут отклик исторические полотна или с сюжетами батальных сражений.

Когда ребенок готов к восприятию живописи, его начинает интересовать то, как написана та или иная картина. Выберете картины с разной фактурой – системой мазков: написанную размашистыми, крупными, выразительными мазками или почти невидимыми. Выбранная крупнофактурная картина должна находиться почти на уровне глаз ребенка. Встаньте с ребенком немного сбоку, подальше от картины, чтобы мазки слились в изображение, например натюрморта. Затем попросите ребенка закрыть глаза и подведите близко к картине. Открыв глаза, он с удивлением увидит лишь непонятные пятна и мазки, да еще удивится, обнаружив, например, вместо зеленой ветки голубые и желтые мазки краски. Поудивляйтесь вместе с ребенком над тем, куда делось изображение, и отойдите на прежнее место. Изображение снова появится. Вместе найдите то место, где изображение распадается.

Расскажите, как художник пишет картины: видит отдельно каждый мазок, часто отходит от полотна, чтобы посмотреть, что получилось. Сравните картину, написанную крупными мазками, большими жесткими кистями с мелкоформатной картиной, написанной тонкими кистями. Какая техника ребенку больше по душе? Расскажите, что картины пишут на холсте, его натягивают на подрамник, который ставят на мольберт – специальную подставку. Заранее запаситесь изображениями мастерской художника с мольбертом, кистями и т.д.

Для похода в галерею пригодится бинокль. Он поможет лучше увидеть, как распадается изображение, не подходя к картине слишком близко. Разглядывая с ребенком картины, не стесняйтесь восхищаться тем, как сказочно красиво выглядит осенний лес на фоне неба, или радуга после дождя такая праздничная. Художник не только пишет с натуры, но и передает свой эмоциональный настрой сквозь века.

Обсудив 2-3 картины, отпустите ребенка самостоятельно походить по залам. Пусть сам выберет картину для разглядывания.

Купите репродукции картин при галерее. Спустя время, дома, освежите с ребенком в памяти увиденное, может быть он снова захочет посетить картинную галерею.

Во время первых посещений музеев, детей больше привлекают предметы быта, прикладного искусства, скульптуры, техника. В любом случае, надо ориентироваться на интересы ребенка. Не стоит посещать музеи часто, если только ребенок не попросит сам. Два-три раза за 3 месяца – вполне достаточно. Младших школьников вряд ли заинтересуют культурные и исторические события прошедших столетий. Зато они захотят узнать и представить, как тогда жили без электричества и других благ цивилизации. На чем они ездили, чем обогревались, во что играли дети, как одевались, какая была мебель.

В каждом городе есть музеи этнографические, декоративно-прикладного искусства, музеи одного предмета (часов, граммофона, чайника, утюга и т.д.). Обычно такие музеи бывают в провинциальных городах, которые сами по себе музеи: города Золотого Кольца – Ярославль, Суздаль и др., но их лучше посещать в хорошую, не дождливую погоду, погулять с ребенком по старинным улочкам, полюбоваться деревянными домами с резными наличниками и украшениями. В больших городах есть интерактивные музеи, где можно узнать, как на практике работает то или иное чудо техники. После такого похода ребенку наверняка захочется что-то соорудить из конструкторов, почитать книги по технике.

Полная ориентация на ребенка (осмотр экспонатов в комфортном для него темпе, предпочтение объектов осмотра, даже если родители сочтут объект неинтересным, согласие на покупку чего-то в магазинчике музея, перекус в музейном кафе) сделает культпоход желанным для ребенка.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите