Подготовка ребенка к началу школьного года

Первое сентября для многих детей – испытание. Позади летняя вольница, впереди – нелегкая школьная жизнь. Чтобы смягчить переход от отдыха к труду, постарайтесь хотя бы последнюю неделю августа посвятить подготовке к школе. Отправляйте ребенка спать пораньше. Если ребенок привык просыпаться поздно, запланируйте что-то интересное на утро. В первой половине дня посвятите всего 10-15 минут письму. Ребенку достаточно написать несколько строчек в день, чтобы вернуть утраченный за лето навык правописания. То же и со счетом. Его можно вспомнить, порешав пару примеров и задач. Время занятий пусть выберет сам ребенок, но оно должно быть не более 30 минут.

Обычно родители стараются привезти детей с отдыха за одну — две недели до учебы. Хорошо бы за это время посетить с ребенком хотя бы один-два тематических музея. После лета детский мозг впитывает все как губка. Встреча с одноклассниками во время прогулок также настроит ребенка на позитивный лад и не позволит жалеть о закончившемся отдыхе. Настраивает на учебный лад и совместная покупка канцелярских школьных принадлежностей. Во время похода в магазин поговорите об учителях, любимых и нелюбимых уроках, расскажите, какие учебные дисциплины прибавятся в новом учебном году.

Для детей, которые пойдут в школу не в первый раз, эмоциональное состояние несравнимо с эмоциональной нагрузкой первоклассников, для которых начинается уже другая, почти взрослая жизнь. Они еще не вышли из возраста игр и поэтому на уроках им может быть скучно. Поэтому, родители однажды могут услышать: «Я не хочу идти в школу». В этом случае лучше всего поможет психолог. Хорошо, если он есть в школе. Он профессионально поможет найти общий язык между ребенком и одноклассниками или учителями, адаптироваться к школе. Сами родители также могут помочь ребенку справиться с адаптацией, выяснив, что пугает его, правильно организовать режим учебы и отдыха. Но психолог сможет выявить детей с моторными и речевыми нарушениями, а также рассеянных, не выдерживающих темпа обучения, требующих корректирующих программ и развивающих занятий первоклашек.

Нуждаются в психологе гиперактивные дети, для которых высидеть весь урок проблема. Малыш не виноват в своей гиперактивности (это следствие или родовой травмы, или неблагоприятных отношений в семье). Таким детям надо сбрасывать напряжение с помощью массажа, занятий спортом и т.д. Объединив силы взрослых, эту проблему к пятому классу можно решить.

Многие дети — стеснительные, робкие, не умеющие общаться, боятся школы. Часто это происходит с единственными детьми в семье, которых не отдавали в детский сад, и они выросли в окружении взрослых. Или у эмоциональных детей повышенная тревожность из-за новой обстановки, нового коллектива. Они не могут справиться со страхом, учиться им сложно. Поэтому здесь нужен психолог, который проведет им занятия по выработке доверия к окружающим.

У подростков другие проблемы. Учебный год только начался, а они уже устали. И это понятно. У них большие нагрузки — минимум 6 уроков плюс домашнее задание. Конечно, никто не отменял рекомендации спать по 8-9 часов, уроки без перерыва делать не более 2-х часов, гулять на свежем воздухе от полутора часов, минимальное время проводить за компьютером. Эти рекомендации следует соблюдать, чтобы нормально себя чувствовать. Еще не обойтись без активного движения – полчаса гимнастики в день. Идеально, если подросток совершает пробежки или быстро ходит. Норма для девочек 12-15 лет – 11 километров в неделю, а для мальчиков – 13-15 километров. Физическое состояние школьников заметно улучшится и хорошо отразится на учебе.

Если с младшего возраста родители приобщали ребенка к физкультуре и спорту, проблем не будет. Если же нет – в подростковом возрасте не поздно начать приучать. Поговорите, чем бы он хотел заниматься. Все дети, а особенно подростки хотят быть ловкими и красивыми. На этом можно сыграть, предложив заниматься каким-либо видом спорта, объяснив, как это позитивно повлияет на внешность.

У подростков возникают проблемы во взаимоотношениях с педагогами. Им требуется не только признание личных успехов, но и уважение к их личности. Часто бывает недовольство учителями, родителями и самими собой. В этом возрасте главной линией отношений с окружающими является защита, которая проявляется или замкнутостью подростка, или, напротив, агрессией. Взрослым надо отмечать не только отрицательное, но и положительное в поведении подростка, создавать условия для реализации потребностей быть услышанным и признанным и учиться управлять своими чувствами. Подростков необходимо учить снимать стрессы правильно, а не с помощью алкоголя, курения и наркотиков. В большинстве случаев родители могут сами справиться с этой задачей, но не всегда могут увидеть непростую ситуацию со стороны. Они не видят возможности и не рассчитывают свои силы и детей. В этом поможет психолог. Ведь от того, как ребенок, подросток справится с психологическими проблемами в школе, будет зависеть и то, как сложится его взрослая жизнь.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите