Основные методы анализа психоэмоционального состояния ребенка
статьи детской поликлиники Маркушка
Иммунодефицитные состояния у детей
21.04.2012
педиатрия
Педиатрия и врач-педиатр
22.04.2012

Основные методы анализа психоэмоционального состояния ребенка

психологические состояния

Основные методы анализа психоэмоционального состояния ребенка в детской психологии

В детской психологии существует ряд основных методов для анализа психоэмоционального состояния ребенка. Это постоянное систематическое наблюдение, беседы с ребенком, анализ его творчества (рисунки, лепки, поделки и т.п.). Детский психолог должен также очень внимательно изучить обстановку в семье, психологическое состояние родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, обстановку в детском учреждении (детский сад, школа, спортивные секции, различные кружки).

Естественным является тот факт, что подходы к изучению поведения детей различных возрастов сильно отличаются. Это обусловлено, главным образом тем, что дети разного возраста различаются не только своим физическим развитием, но и совершенно разным уровнем сознания и самосознания. Так, например, оценить себя как личность ребенок способен только к 4-6 годам, однако, в ограниченных пределах.

Крайне сложным является период, когда ребенок впервые начинает ходить в школу. В корне меняется его жизнь, режим, появляются новые обязанности. Он вынужден подолгу находиться в большом коллективе, среди чужих ему людей. Вполне вероятно, что родители, отдавая в школу ребенка, которому только что исполнилось 6 лет, должны предварительно протестировать его у детского психолога, поскольку ребенок может быть достаточно развит физически, но не готов идти в школу по уровню своего психологического развития. Он будет отставать от других детей в классе, что постоянно будет травмировать его психику. Причем, это может продолжаться и далее, вплоть до старших классов. Детский психолог педагог — поликлиника «Маркушка».

Очень сложным является подростковый возраст (11-13 лет) – некое пограничное состояние между детством, которого ребенок еще не хочет лишаться, и «взрослостью», к которой он стремится. Отсюда – неуравновешенность в поведении, конфликты с родителями, совершение безответственных поступков, иногда уход в себя либо, напротив, стремление оторваться от дома. Поэтому родители должны использовать новое состояние своего ребенка ему на пользу, прислушиваясь к его интересам, к его планам на будущее.

И, наконец, важно понимать, что, приводя своего ребенка на консультацию к детскому психологу, важно, чтобы он почувствовал себя комфортно, не замкнулся, не проявил агрессии от встречи с незнакомым человек, который пытается проникнуть в его внутренний мир. Хороший детский психолог должен очень тонко почувствовать, как подойти к ребенку того или иного психоэмоционального типа, того или иного возраста. Особенно сложно общаться с подростками, которые уже понимают, что происходит их проверка, что может вызвать негативную реакцию, искажающую реальную картину. Поэтому детский психолог должен, прежде всего, быть высокопрофессиональным специалистом, должен любить и понимать детей.

Регистратура

m1-logo1
CAPTCHA
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите

Обратный звонок

Удобное время звонка
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даете
согласие на обработку своих
персональных данных
Пожалуйста подождите